3D и 2D — две основные современные формы воплощения дизайнерской идеи в визуализацию. Прежде чем начать работу, любой специалист по графике решает, будет ли его следующая работа в 3D или 2D. Постараемся максимально сжато и ёмко охарактеризовать 3D и 2D.
2D исходит из древних примитивных форм изобразительного искусства. Видимый объект изображается как плоский, с характерной редукцией цветов и свето-теневой составляющей. 2D не предполагает реализма, он строится на переосмыслении естественного восприятия.
3D, напротив, апеллирует к максимальному подражанию действительности. Идеал 3D-рисунка — фотореализм. В объемном 3D-рисунке всегда присутствует тень и световой глянец. Они и суть те составляющие, которые делают объемный рисунок объемным. Зачастую на 3D-рисунке присутствуют отражения. В 3D-рисунке художник всегда старается отобразить максимальное количество влияний среды, в которой находится рисуемый объект.
Однако не стоит думать, что лучший 2D — это 3D. В нынешнее время общемировая тенденция дизайна, на удивление, тяготит к плоским изображениям. Так называемая flat-графика и присущее ей многообразие стилей твердо укрепились в современном веб-дизайне, дизайне приложений и в моушн-дизайне. Таким образом, 2D-графика не просто быстрее и дешевле в производстве, она еще и популярней 3D.
Что же касается конкретно производства, то по срокам, безусловно, быстрее и проще создается плоский рисунок, ведь он не требует длительного вырисовывания деталей и описанных выше эффектов.
В заключение стоит сказать, что способ производства графического изображения — будь то 2D или 3D — всего лишь способ и навсегда им останется. А идейная составляющая рисунка — и есть смысл и цель всей работы. Иными словами — у хорошего дизайнера и 3D и 2D — одинаково мощные оружия визуализации.